
Вопрос
Расходы по начислению выигрыша победителям рекламных акций, которые отражены в Декларации по КПН по строке 100.00.009 IV «Расходы по начисленным доходам работников и иным выплатам физическим лицам» и в Декларации по ИПН по строке 200.01.001 IV Итого «Начисленные доходы», в т. ч. 200.01.001 в «Дивиденды, выигрыши, вознаграждения». Правомерно ли отнесены суммы по таким строкам или в каких строках декларации такие расходы должны отражаться?
Ответ
Согласно Правилам заполнения ФНО 200.00. По строкам 200.01.001 должны отражаться
- доходы, начисленные за первый квартал 2019 г. физическим лицам, облагаемые налоговым агентом у источника выплаты, в т.ч. доходы работников;
- доходы физических лиц, получаемых по договорам ГПХ;
- доходы иностранных физических лиц;
- доходы в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей и другие виды доходов, облагаемые у источника выплаты, согласно Налоговому кодексу.

Вы правомерно отнесли выигрыши победителям рекламных акций.
Касательно отражения этих расходов в ФНО 100 при наличии подтверждающих организацию, проведение, определение условий призов и победителей(уверены они у вас есть) рекомендуем: отражать эти расходы по строке 100.00.09 III на основании Правил заполнения;
«В строках с 100.00.009 III B до 100.00.009 III G указывается стоимость приобретенных профессиональных услуг.
Налоговый кодекс в ст 1 дает следующее определение отдельным профессиональным услугам таким, как:
- дизайнерские услуги - услуги по проектированию художественных форм, внешнего вида изделий, фасадов зданий, интерьеров помещений; художественное конструирование;
- инжиниринговые услуги - инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции;
- консультационные услуги - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом;
- маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.»
Также в нашей электронной системе "Actualis: Главбух" можете прочитать интересный материал по теме: Отражение в Ф. 300.00 безвозмездной передачи продукции в рекламных целях