Вопрос
В большинстве случаев поставщик при отгрузке товара оформляет продажу и доставку товара в одном счете-фактуре. При этом в счете-фактуре указывает ссылку на 2 документа: накладную на отпуск запасов и акт выполненных работ. Можно ли отражать в одном счете-фактуре и накладную на отпуск товара, и акт выполненных работ?
Ответ
Порядок оформления первичных документов
В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом МФ РК от 31 марта 2015 года № 241, акт выполненных работ (оказанных услуг) применяется для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), а накладная на отпуск запасов на сторону – для учета реализации запасов.
Положения, обязывающие налогоплательщиков выписывать счета-фактуры, регламентированы пунктом 1 статьи 412 Налогового Кодекса РК. Пунктом 5 указанной нормы установлены требования по содержанию выписываемого налогоплательщиком счета-фактуры.
Пунктом 6 статьи 412 Налогового Кодекса установлено, что в счете-фактуре размер облагаемого оборота указывается отдельно по каждому наименованию товаров, работ, услуг. В случае выписки счетов-фактур на бумажном носителе допускается указание общего размера оборота, если к такому счету-фактуре прилагается документ, содержащий данные, указанные в подпунктах 7) -11) пункта 5 указанной статьи. При этом счет-фактура должен содержать указание на номер и дату документа, а также его наименование.
Заключение
Сроки выписки счета-фактуры регламентированы статьей 413 Налогового Кодекса.
При этом Налоговый Кодекс не содержит ограничений по выписке одного счета-фактуры по отгрузке товара и выполненным работам (оказанным услугам). Следовательно, при соблюдении требований по содержанию и срокам выписки счета-фактуры, такая выписка счета-фактуры не будет противоречить налоговому законодательству.
Читайте подобные статьи в ЭС «ACTUALIS:Главбух»