Главбух - Портал информационной поддержки бухгалтеров

Инвентаризация: особенности, порядок, сроки

9 сентября 2019
364
Средний балл: 0 из 5
Инвентаризация: особенности, порядок, сроки
Инвентаризация: особенности, порядок, сроки

Инвентаризация – ключевой процесс бухучета. Установленный на предприятии порядок проведения инвентаризации позволяет вести учет материальных активов, выявлять недостачи и хищения.

Общий порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация становится одним из главных процессов в рамках бухучета, правила которого регламентированы Приказом Министра финансов РК от 31.03.2015 г. № 241. Инвентаризация – это основной способ обеспечить достоверность данных бухучета и финансовой отчетности, поэтому проводят ее не менее раза в год.



Знание о том, что такое инвентаризация и как ее проводить, необходимо всем без исключения субъектам предпринимательской деятельности, включая индивидуальных предпринимателей с минимальным числом работников.

Плановая инвентаризация на предприятии

Если работников на предприятии не более десяти, то инвентаризация основных средств проводится раз в период, который руководство предприятия определяет самостоятельно.

Проведение инвентаризации в плановом порядке – часть учетной политики предприятия.

Для чего проводится внеплановая инвентаризация

Упомянутые правила проведения инвентаризации на складе регламентируют плановые проверки. К таким относится, например, годовая инвентаризация. Внеплановую же проверку проводят, в соответствии с названием, внезапно для материально ответственных лиц. Основанием служит распоряжение руководства организации или вышестоящего руководства.

Переход на применение ККМ с передачей данных в органы госдоходов в онлайн-режиме (ККМ-онлайн) в 2019 году

Инвентаризация: особенности, порядок, сроки
Гульнар Калиакпарова Эксперт ЭС «ACTUALIS: Главбух»,
доцент кафедры «Экономика и бизнес» академии «Кайнар» ,
доктор PhD, г. Алматы
Описание ситуации
В ТОО проводится ежегодная инвентаризация активов и обязательств перед составлением финансовой отчетности.
Вопрос:
В каких других случаях, предусмотренных законодательством, должна проводиться инвентаризация в обязательном порядке?

Основные причины проведения инвентаризации во внеплановом порядке:

  • смена материально ответственных лиц;

  • хищения, злоупотребления, порча имущества;

  • стихийные бедствия и чрезвычайные, экстремальные ситуации;

  • реорганизация предприятия с составлением разделительного баланса.

Настоящие причины проведения инвентаризации не всегда известны материально ответственным лицам. Иногда это выявленный факт хищения или одновременное увольнение нескольких сотрудников.

От чего зависят причины проведения инвентаризации

Согласно установленному на предприятии регламенту, полная инвентаризация проводится обычно раз в год. Учитываются Международные стандартны финансовой отчетности, а сроки проведения инвентаризации зависят, в том числе, от сроков службы мебели и другого хозяйственного инвентаря.

Основные средства для предприятий малого и среднего бизнеса – это активы, которые:

  • предназначены для применения в поставке или в производстве, для аренды или управленческих задач;

  • предполагаются для использования в течение нескольких периодов.

Переход на применение ККМ с передачей данных в органы госдоходов в онлайн-режиме (ККМ-онлайн) в 2019 году

Инвентаризация: особенности, порядок, сроки
Юлия Загретдинова Ээксперт ЭС «ACTUALIS: Главбух»,
практикующий бухгалтер,
САР,
г. Караганда.
Описание ситуации
Компания, занимающаяся предоставлением услуг гостиничного бизнеса, провела инвентаризацию. В результате была выявлена недостача мебели, постельного белья, полотенец и хозяйственного инвентаря. В нескольких случаях были выявлены виновные, которые возместили ущерб. В остальных случаях виновных определить не удалось.
Вопросы:
  1. Как правильно бухгалтеру определить срок службы мебели, белья и хозинвентаря в целях списания.
  2. Как отразить в учете компании (учет ведется по МСФО для МСБ) выявленный материальный ущерб, который никем не был возмещен?

Инвентаризация на предприятии предполагает, что руководство учитывает себестоимость материальных активов и особенности использования основных средств.

Как определяют сроки проведения инвентаризации

В значительной мере процесс проведения инвентаризации зависит от сроков полезного использования активов. Плановая инвентаризация проводится на основании таких сроков, которые предварительно оценивают и закрепляют в учетной политике мероприятия.

Если процедура инвентаризации выявляет недостачу, а виновного установить не удается, то такие расходы не идут на налоговый вычет.



Проводить инвентаризацию и учитывать различные виды расходов помогает электронная система «Actualis: Главбух». Ее приобретение значительно упрощает процессы, связанные с инвентаризацией и другими областями бухучета.

Также в нашей электронной системе "Actualis: Главбух" можете прочитать интересный материал по теме: Кто должен состоять в комиссии по списанию в госучреждении

logo
Сайт предназначен для бухгалтеров и многие статьи здесь закрыты!

Зарегистрируйтесь, чтобы получить свободный доступ к профессиональным материалам на сайте
Это бесплатно и займет 1 минуту!

В подарок за регистрацию Вы получите «Должностную инструкцию главного бухгалтера»!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?

Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок за регистрацию Вы получите «Должностную инструкцию главного бухгалтера»!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Дорогой коллега,                
заберите Ваш подарок!          

Доступ к справочной системе     
«ACTUALIS: Главбух»!