Главбух - Портал информационной поддержки бухгалтеров

Где получить свидетельство о регистрации ИП

29 августа 2019
76
Средний балл: 0 из 5
Где получить свидетельство о регистрации ИП
Где получить свидетельство о регистрации ИП

Вопрос о том, как и где получить свидетельство о регистрации ИП, возникает у тех, кто начинает предпринимательскую деятельность. Однако с 2017 года достаточно уведомить налоговые органы о начале своей работы в качестве индивидуального предпринимателя. Сделать это можно лично или через сайт, подтвердив электронной подписью.

Как оформляются документы для получения ИП

На территории РК в качестве предпринимателя регистрируются физлица, которые получают от своей деятельности доход больше 12 МЗП. Организационная форма зависит от параметров работы:

  • по патенту — если доход не выше 300 МРП в год и нет наемных работников;

  • по упрощенной декларации — доход не выше 2044 МЗП за полгода, наемных работников до 30;

  • общий режим — доход не выше 300 тысяч МРП в год, наемных работников до 100, действие в нескольких населенных пунктах.

С 2017 года в течение одного рабочего дня проводится налоговая регистрация ИП — либо через Портал электронного лицензирования РК, либо в центре оказания услуг.

Что нужно сделать, чтобы закрыть ИП

Где получить свидетельство о регистрации ИП
Дмитрий Тараскин Эксперт ЭС «ACTUALIS: Главбух», директор юридического и финансового департамента юридической компании «LEGIST COMPANY», г. Алматы
Описание ситуации:
ИП "А", субъект малого бизнеса, плательщик НДС, занимается оптовой торговлей продуктами питания, работает по общеустановленному режиму налогообложения. В августе 2018 г. ИП принял решение прекратить деятельность и закрыть ИП. Решение принято в связи с тем, что за первое полугодие 2018 г. он получил доход меньше, чем ожидал. Вероятность роста дохода во втором полугодии 2018 г. и в 2019 г. очень низкая
Вопросы: Какие процедуры и в какой срок необходимо выполнить для закрытия ИП?

Какие этапы регистрации ИП нужно пройти

Если предприниматель регистрируется онлайн, то этапы регистрации ИП выглядят так:

  • получить электронно-цифровую подпись;

  • перейти на портал elicense.kz и выбрать регистрацию;

  • ввести требуемые данные, прочесть соглашение;

  • с помощью ЭЦП ввести оставшиеся данные (обычно заполняются автоматически);

  • отправить запрос подтверждения в орган государственных доходов;

  • указать реквизиты и параметры будущего предприятия, режим налогообложения.

Также все это можно сделать в местном налоговом органе (по месту нахождения), однако в таком случае, конечно, никакие данные не заполнятся сами — все придется вписывать вручную.

Специальный режим налогообложения можно выбрать на основе патента или упрощенной декларации, с использованием фиксированного вычета, а также для фермерского хозяйства. В прочих случаях используется общий режим налогообложения.

Исчисление земельного налога ИП на упрощенке

Где получить свидетельство о регистрации ИП
Андрей Гридин Эксперт ЭС «ACTUALIS: Главбух», главный налоговый консультант ТОО Налоговое агентство «Партнер», г. Петропавловск
Применимо для субъектов предпринимательства со следующими параметрами: Описание ситуации:
Физическое лицо – ИП на упрощенной декларации, сдает в аренду квартиру, находящуюся в восьмиэтажном доме. Общая площадь квартиры – 70 кв.м.
ИП посчитал следующим образом:

«Actualis: Госзакупки»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Главбух»




 Какие нужны документы для получения ИП

Для регистрации личного предприятия необходимо только заполненное уведомление, согласно форме, утвержденной Приказом Министерства национальной экономики РК № 218 от 29 мая 2017 года. Другие документы ИП не потребуются. Так, фотография, адресная справка ИП и прочие бумаги были нужны только до 2017 года.

В случае регистрации совместного (управляемого группой граждан) ИП оформление документов включает в себя получение доверенности от всех участников.

Тем, кто планирует начать свое дело, следует знать, что свидетельство предпринимателя получать больше не нужно. Это закреплено законодательными изменениями, которые вступили в силу с начала 2017 года.

Хотя список бумаг, которые придется собрать, чтобы официально зарегистрировать собственное предприятие, сильно сократился, это не значит, что для дальнейшего ведения бизнеса не потребуется вникать в правовые нюансы.

Чтобы облегчить себе задачу вести бухучет, предприниматель может приобрести и установить электронную систему «Actualis: Главбух». Она сильно упростит всю работу, связанную с бухгалтерским учетом, и действительно заменит полноценного главбуха, значительно сократив затраты времени и денег.



logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Дорогой коллега,                
заберите Ваш подарок!          

Доступ к справочной системе     
«ACTUALIS: Главбух»!